Вы попали на обновленный сайт. Старая версия сайта находится по ссылке Перейти

Проведение испытаний автомобильного стекла на соответствие требованиям:

  • «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
  • «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве» (ЕЭК ООН Правила №43);
  • «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ГОСТ 32565-2013).

 

Определяемые характеристики (показатели):

  1. Испытание на дробление.

Испытание проводят с целью проверки минимизации опасности возможного ранения кусками и осколками разбитого стекла.

  1. Испытание на механическую прочность:

2.1 Испытание на удар шаром.  

Проводят два испытания: одно − на удар шаром весом 227 г, другое − на удар шаром весом 2 260 грамм.

2.1.1 Испытание на удар шаром весом 227 г: испытание имеет целью определить прочность соединения прослойки со стеклом в многослойном безосколочном стекле, а также определить механическую прочность равномерно упрочненных стекол и пластиковых стекол.

2.1.2 Испытание на удар шаром весом 2 260 г: испытание имеет целью определить сопротивление многослойного безосколочного стекла проникновению шара.

2.2 Испытание на удар с использованием модели головы.

Испытание имеет целью проверить соответствие стекольного материала требованиям, касающимся снижения вероятности ранения в случае удара головой о ветровое стекло, многослойное безосколочное стекло, не являющиеся ветровым, а также о многокамерные стеклопакеты, предназначенные для использования в боковых окнах.

  1. Испытание на устойчивость к воздействию факторов окружающей среды:

3.1 Испытание на абразивную стойкость.

Испытание имеет целью установить факт того, что абразивная стойкость того или иного безопасного стекольного материала превышает определенную величину.

3.2 Испытание на жаропрочность.  

Испытание проводят для того, чтобы убедиться, что в ходе продолжительного воздействия повышенных температур в прослойке многослойного безосколочного стекла не появляется никаких пузырей или других дефектов.

3.3 Испытание на стойкость к воздействию излучения.  

Испытание проводят для того, чтобы убедиться, что в результате длительного воздействия излучения не происходит значительного уменьшения прозрачности или сильного обесцвечивания многослойного безосколочного стекла.

3.4 Испытание на влагоустойчивость.

Испытание проводят с целью убедиться, что в результате длительного воздействия атмосферной влажности многослойные безосколочные стекла не претерпевают значительных изменений.

  1. Оптические свойства.

4.1 Испытание на пропускание света.

Испытание проводят для того, чтобы выяснить, превышает ли нормальная прозрачность безопасных стекольных материалов конкретную величину.

4.2 Испытание на оптическое искажение.  

Испытание проводят с целью убедиться, что предметы, наблюдаемые через ветровое стекло, не искажаются до такой степени, что это может вводить водителя в заблуждение.

4.3 Испытание на раздвоение изображения.  

Испытание проводят для того, чтобы убедиться, что угол раздвоения вторичного и первичного изображений не превышает конкретной величины.

© ФБУ “Нижегородский ЦСМ”, 2023