Лаборатория испытаний оборудования по параметрам электромагнитной совместимости (ИЛ ЭМС)
В ИЛ ЭМС проводятся испытания продукции на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011), а также национальных и международных стандартов.
В ИЛ ЭМС выполняются испытания всевозможных технических средств:
В современных условиях источниками наибольших индустриальных радиопомех все больше являются не отдельные приборы и устройства, а их совокупности. Они весьма разнообразны как по размерам, так и составу: ВЧ устройства промышленного, научного и медицинского назначения, воздушные линии электропередачи, высоковольтное оборудование, авто- и электротранспорт, двигатели, световое оборудование, радиовещательные и телевизионные приемопередатчики, станочное оборудование и пр.
Число и плотность на единицу территории устройств – источников помех, применяемых в бытовой, коммерческой, хозяйственной, производственной сферах и на транспорте, постоянно увеличиваются. В результате происходит непрерывный рост общего фона индустриальных радиопомех в полосах рабочих частот средств телевидения, радиовещания и радиосвязи, что мешает функционированию существующих и развитию сетей нового поколения. Также много вопросов к обеспечению правильной работы измерительных приборов в условиях неблагоприятной и неконтролируемой электромагнитной обстановки. Поэтому выполнение задач по оценке ЭМС становится условием надежной работы всех систем и достижением совместимости технологий.
Направления деятельности ИЛ ЭМС:
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ БАЗА
Лаборатория ЭМС оснащена передовым оборудованием от компаний ETS-Lindgren (США), Rohde&Schwarz (Германия), EMC Partner (Швейцария). Это позволяет проводить испытания на помехоустойчивость и помехоэмиссию в соответствии с международными стандартами на самом высоком уровне.
Камера БЭК ETS-Lindgren FACT 10 камера предназначена для работы в диапазоне частот от 26 МГц до 40 ГГц, с измерительным расстоянием 3 и 10 м. Лаборатория оснащена измерительно-испытательный комплексом CEMS 130, предназначенным для испытаний на устойчивость к электромагнитному полю. CEMS 130 отличается высокой точностью измерений, а качественные усилители обеспечивают большую напряженность и однородность электромагнитного поля при воздействиях на испытуемое ТС. Оборудование лаборатории является самым современным в РФ и позволяет моделировать практически любые режимы испытаний.
Перечень используемого оборудования:
Испытываемые показатели
Помехоэмиссия:
Помехоустойчивость:
Испытания на ЭМС автотранспортных средств и автокомпонентов:
В настоящее время в лаборатории запущен в эксплуатацию комплекс оборудования для проведения испытаний автотранспортных средств и автокомпонентов по требованиям международных стандартов (Правила ЕЭК ООН №10 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости» и ряд других международных стандартов).
Основные требования ЭМС к автомобильной электронике заключаются в том, чтобы электронные устройства не излучали электромагнитных помех (ЭМП) и не оказывали влияние на функции других систем автомобиля. Кроме того, устанавливаемые устройства должны быть защищены от электромагнитного влияния других систем.
Автомобильные стандарты, относящиеся к электромагнитной совместимости, в основном разрабатываются организациями CISPR, ISO и SAE. CISPR и ISO — организации, которые разрабатывают и поддерживают стандарты для международного использования. Стандарты CISPR 25 и ISO 11452–2 составляют основу для большинства автомобильных спецификаций в области ЭМС.
Стандарт CISPR 25 устанавливает требования, согласно которым уровень ЭМП должен быть как минимум на 6 дБ меньше, чем самое низкое измеренное значение сигнала. Тестирование на устойчивость к кондуктивным высокочастотным помехам проводится с использованием технологии инжекции тока (BCI) в соответствии с требованиями стандарта ISO 11452–4.
Стандарт CISPR 25 описывает ограничения и методики измерения помех в диапазоне частот 150 кГц—1000 МГц. Стандарт действует в отношении любого электронного компонента, предназначенного для использования в автотранспортных средствах. CISPR 25 также определяет схему тестирования и измерения помех, излучаемых компонентами.