Представители более 40 предприятий приняли участие в межведомственном совещании по вопросу реализации плана развития индустрии детских товаров в Нижегородской области на 2023-2024 годы.

В совещании также участвовали заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, заместитель директора ФБУ «Нижегородский ЦСМ» Александр Лахонин, представители министерств образования, здравоохранения, туризма, спорта, культуры, социальной политики.

По словам Андрея Саносяна, работа по развитию индустрии детских товаров в Нижегородской области ведется региональным Минпромом по поручению губернатора Глеба Никитина.

«Для государства поддержка индустрии детских товаров - важное направление. Необходимо поддерживать все направления производства товаров для детей: мебели, одежды, игрушек, средств гигиены. На совещании мы с представителями региональных предприятий и коллегами из других ведомств обсудили перспективы господдержки для производителей детских товаров по нескольким направлениям. Это, в частности, вопросы формирования рынка, потому что, государственные организации представляют большие возможности для индустрии. Важно рассказывать о наших предприятиях и их возможностях, повышать узнаваемость нижегородских брендов не только в нашей области, но и в других регионах», - отметил Андрей Саносян.

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, в региональный кластер индустрии детских товаров, который был создан в рамках реализации плана, уже входит 33 компании. Совокупный объем производства действующих и потенциальных участников кластера (это еще более 10 компаний) составляет около 10 млрд рублей.

«Еще в 10 миллиардов оценивается объем государственных закупок товаров для детей в Нижегородской области на следующий год – такие данные по результатам проведенного мониторинга представили на совещании наши коллеги из министерств образования и науки, здравоохранения, туризма, спорта, культуры, социальной политики. Участие нижегородских компаний в данных госзакупках потенциально сможет привести к двукратному увеличению объемов производимой в регионе продукции для детей», - рассказал Максим Черкасов.

Госорганизации планируют закупки широкого ассортимента детской одежды, мебели, постельного белья, бытовой химии, косметики, игр, игрушек.

Всю работу в этом направлении региональный Минпром ведет совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Многолетний опыт представителей ассоциации помогает в реализации поставленных задач.

Антонина Цицулина отметила, что, по данным Центра мониторинга, исследований и экспертизы АИДТ, сегодня федеральный рынок детских товаров оценивается более чем в триллион рублей в год, примерно 4,5 тысячи производителей работают по 15 различным отраслям промышленности.

«Нижегородская область выбрала для себя приоритетом развитие этого сектора экономики. Причем, не только потребительской, но и образовательной направленности. В рамках реализации развития кластера индустрии детских товаров в области АИДТ с министерствами и ведомствами региона анализирует и обсуждает, какую продукцию выпускает нижегородская промышленность, которая работает в интересах образования, медицины и спорта, культуры и туризма, а также социальной сферы. Дискуссии в 2024 году переводятся в очень конкретные показатели. Строятся школы, которые надо оснастить, переоснащаются детские лагеря, реализуется объемный проект оснащения санаторно-курортных учреждений. Эти мероприятия могут войти в планы нижегородских производителей и в полном объеме обеспечить их заказами», - прокомментировала Антонина Цицулина.

В ходе круглого стола Александр Лахонин рассказал о нововведениях и сертификации товаров для детей.

«К изделиям для детей установлены очень строгие нормы и стандарты. Каждый производитель обязан документально подтвердить соответствие своего продукта всем требованиям. Сертификация детских товаров в России является первостепенной задачей при налаживании бизнеса в сфере продукции для детей», - отметил он.

Напомним, Нижегородская область стала одним из четырех пилотных регионов по разработке комплексной поддержки производителей товаров для детей. Вся работа в этом направлении ведется совместно с АИДТ. В первую очередь, специалисты выявляют состояние индустрии детских товаров в регионе на сегодняшний день, определяют точки роста для них. Затем на основании этого анализа разрабатываются меры поддержки, которые помогут предприятиям наладить и увеличить выпуск качественной и безопасной продукции для детей.

 

 

 

Обнаружили ошибку?
Выделите слово или
фразу и нажмите
Ctrl
+
Пробел
© ФБУ “Нижегородский ЦСМ”, 2024